«Провинция» узнала, что чувствует человек, когда плоды его работы в Иркутске покупают люди в Москве и какими правильными смыслами может быть наполнено слово «патриотизм».
Никите Толочко 27 лет, из них пять он работает на заводе Baikalsea Company. Никита, как и многие читатели «Провинции», не работает по специальности, и не считает, что это главное. Куда важнее видеть результат своей работы и гордиться им, знать, что карьера только начинается, и ради чего ты все это делаешь.
ПРО ЗАВОД
Я работаю здесь около пяти лет. Сначала устроился просто грузчиком, начал учиться и строить карьеру. Сейчас вот работаю на складе и еще занимаю должность эксперта по технике безопасности и охране труда. Пока так, но, конечно, хочется расти и дальше, и больше.
Место работы я выбирал не очень долго. Подумал, вот вода, тем более иркутская. Этим приятно заниматься. И престижно. Пришел на завод, заполнил анкету. И начал работать.
По образованию я вообще специалист по земельно-имущественным отношениям. Но о том, что я работаю не по специальности, нисколько не жалею. Даже некоторые знания в работе пригодились.
ПРО БАЙКАЛ И ЛАБРАДОРА
Никогда не хотел переехать из Иркутска. Как это вот: покинуть родной город навсегда? Нет, я патриот Иркутска.
Был во Владивостоке, Уссурийске. Но наш город... Это свое, родное. Путешествия это же как: побываешь в гостях, а потом приходишь домой. Какой бы он ни был, Иркутск, но свой, любимый.
Люблю наш город за многое. Хотя бы за то, что у нас есть Байкал. Понимаете? А некоторые люди даже не понимают, что это. Мы можем похвастаться таким озером, у нас чистая вода. Мы можем плыть на лодке и видеть дно своего Байкала! Это же просто удивительно.
«Чем нравится мне моя работа — мы постоянно развиваемся».
Сам я часто езжу на озеро, побродить, порыбачить: в Листвянку, в Слюдянку, в планах побывать и в более далеких частях Байкала. В свободное время я очень люблю путешествовать, люблю уезжать за город, у меня есть прекрасная собака — лабрадор. Мы часто с ней катаемся за город, гуляем по лесу или я рыбачу, она занимается своими делами — бегает, играет.
ПРО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕЧТЫ
Самое сложное в моей работе — это ответственность. Она возлагается на каждого сотрудника. Бывает такое, что приходишь домой и понимаешь, что где-то что-то сделал не так, анализируешь день, приходишь с утра на работу и исправляешь ошибки. Чем нравится мне моя работа — мы постоянно развиваемся. Наш работодатель создал все условия для того, чтобы мы здесь росли, чему-то учились и достигали своих целей. Я вот хотел бы дальше в отдел логистики работать пойти. Для этого нужно научиться планировать и все такое.
Кто-то думает, что работа на заводе — это каждый день одно и то же. Здесь это не так. Постоянно что-то новое. У нас нет такого, чтобы мы как роботы были запрограммированы выполнять одну и ту же работу. Вот я вроде бы и кладовщик, но и инженер по технике, и в то же время эксперт по технике безопасности и охране труда. Система у нас такая, что можно повышать квалификацию и, соответственно, уровень своей зарплаты — разряды присваиваются по мере освоения новых знаний, каждый может решить для себя, как он будет расти дальше и хочет ли он это делать. Именно так и получилось, что я стал экспертом по безопасности труда — новая категория и новый уровень зарплаты. Я общаюсь с людьми, а не только занимаюсь погрузкой, посещаю профильные тренинги, узнаю что-то новое для себя, интересное. В принципе, каждый день проходит на работе быстро и интересно. Здесь ты не просто винтик в системе, ты знаешь, что всегда можешь что-то предложить, улучшить, твои идеи и голос будут услышаны.
ПРО ПАТРИОТИЗМ И ДУШУ
Патриотизм... Вот, смотрите. Если вы пьете нашу воду Baikal Pearl в стекле, и если вы готовы заплатить за нее какую-то сумму, я буду рад, что вы приобрели именно нашу продукцию, а не другой, западный бренд. Я знаю, что могу отвечать за качество того, что мы делаем. И еще у нас с душой продумана продукция. Добавлю немного про патриотизм в моем понимании: если конкуренты предложат более высокооплачиваемую работу, то я не уйду, а останусь здесь.
Это даже не романтика, а престиж нашего города. Подумайте: в Москве люди покупают нашу воду, иркутскую. Приятно быть к этому причастным. Это очень здорово, когда человек какой-нибудь вклад в общую работу делает, а потом видит итог, может его потрогать, гордиться им. У нас на заводе каждый сотрудник гордится продукцией, которую видит на полке в магазине. И если сам покупает воду, то он возьмет ту, которую произвели мы сами. На заводе все мы пьем нашу воду — она есть и в столовой, и на рабочих местах. Кто-то в шутку и вполне всерьез «тестирует органолептику», но самом деле мы просто ее любим. Да и вне работы тоже. Я вот обычно домой «Иркутскую» покупаю, или Baikal Pearl, по настроению.